Курсы валют
на 21.09.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 21.09.2017: публикаций: 6513
Новости. Опубликовано 30.08.2017 12:53  Просмотров всего: 561; сегодня: 9.

Зачем России и Казахстану создавать единую транспортную систему

Зачем России и Казахстану создавать единую транспортную систему

Интересы национальной экономики Казахстана требуют создания единой транспортной системы с Россией — это позволит извлечь максимум возможностей из участия страны в китайском проекте Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП). К таким выводам пришли участники дискуссии о сотрудничестве России и Казахстана в сфере транспорта, поводом к которой послужил 90-летний юбилей начала строительства Туркестано-Сибирской железной дороги, изменившей геостратегическое положение Казахстана.

Так, профессор КазНУ Шарип Надыров отметил разницу: в советское время Турксиб связал Ферганскую долину и ее хлопок с сибирскими хлебом и деревом, сегодня же его функциональное значение — транзит в проекте ЭПШП, чья задача связать Китай с Западной Европой на суше.

«За годы независимости объем товарооборота между Казахстаном и остальными странами Центральной Азии так и остался на уровне 2%. Нашей республике необходимо создать единую транспортную структуру хотя бы с одной из стран — Россией или Китаем — и выступать полноценным участником проекта ЭПШП. Только тогда мы сможем выдвинуть нашу экономику на новый уровень», — отмечает профессор.

Может ли при этом Шелковый путь выступать в качестве альтернативы морскому, рассказал эксперт НП «Урал-Евразия», директор департамента международных отношений (входит в СоюзМаш России) УрФУ Александр Бурнасов. По его словам, без кардинальных изменений в транспортной инфраструктуре Центральной Азии составить конкуренцию Морскому пути нет возможности: из Китая уже налажены доставки по морю с минимальными затратами.

Так, реанимация Турксиба как одного из связующих звеньев между Средней Азией и Россией возможна, но должна быть наполнена новым содержанием с учетом особенностей транспортной ситуации в мире и регионе.

Круглый стол был организован 25 августа специалистами кафедры географии, землеустройства и кадастра КазНУ им. аль-Фараби (г. Алматы) и Некоммерческого партнерства «Урал-Евразия» (г. Екатеринбург).

Сайт: soyuzmash-ekb.ru
E-mail: profkom@uomz.com

Новый знак в маркировке потолочных панелей Armstrong «ЭнергосбыТ Плюс» провел рейд совместно с судебными приставами во Владимире «Баскин Роббинс» запускает новый курс образовательных экскурсий на фабрике Завод в миниатюре Растрата арестованного имущества уголовно наказуема НБКИ: за полгода доля «потенциальных» банкротов моложе 30 лет существенно сократилась ПГК привлекла на Горьковскую железную дорогу дополнительный грузопоток Рязанский филиал МРСК Центра и Приволжья подтвердил готовность к работе в осенне-зимний период К олимпийским победам готовы: в Уфе открылась многофункциональная спортивная площадка В Зарайске в УПФР №41 пригласили студентов Государственного социально-гуманитарного университета

   Поделиться: