Семинар разработан для специалистов, которые только приступили к постановке бюджетирования и начинающих экономистов. В рамках занятий участники познакомятся с базовыми понятиями и технологией построения основных бюджетов.
1. Бюджетирование как эффективный инструмент управления компанией. Основные термины. Цели и задачи бюджетирования. Основные положения и принципы бюджетирования. Какую пользу компании приносит система планирования, базирующаяся на бюджетировании? Роль бюджетирования в управленческом учете.
2. Построение и оптимизация финансовой структуры компании.
o Организационная и финансовая структура компании. Анализ эффективности организационной структуры. Изменения в организационной структуре в процессе внедрения бюджетирования.
o Управление по центрам финансовой ответственности (ЦФО): разбор основных понятий, преимуществ и недостатков. Выбор типа ЦФО. Основные принципы формирования ЦФО.
o Критерии анализа эффективности функционирования ЦФО. Оценка вспомогательных подразделений.
3. Планирование и учет затрат для целей бюджетирования. Управление затратами. Основные классификации расходов. Виды себестоимости. Калькуляция затрат. Методы калькуляции полной и усеченной себестоимости продукции. Расходы продукта и расходы периода. Способы распределения косвенных расходов. Понятие маржинального дохода. Расчет точки безубыточности и запаса прочности. Операционный рычаг.
4. Схема внедрения бюджетирования в компании. Как подготовиться к внедрению системы бюджетирования? Оценка и анализ текущей финансовой структуры и системы управления компанией. Состав и структура бюджетной модели. Виды бюджетов. Определение периода и горизонта планирования. Этапы внедрения системы бюджетирования. Участники бюджетного процесса и распределение обязанностей между ними.
5. Технология составления бюджетов разных уровней: от бюджетов структурных подразделений до мастер-бюджета.
o Пошаговая методика составления бюджетов. Определение видов необходимых бюджетов и взаимосвязи между ними. Расчет бюджетных показателей.
o Разработка бюджета продаж.
o Составление материального плана. Расчет потребности в использовании, закупке и оплате материалов (бюджет закупок).
o Разработка бюджета производства.
o Разработка бюджета коммерческих и управленческих расходов.
o Разработка бюджета персонала.
o Разработка инвестиционного бюджета.
o Разработка финансовых бюджетов: БДДС, БДР, управленческий баланс.
o Составление сводного бюджета (мастер-бюджета) предприятия. Анализ и корректировка сводного бюджета.
6. Контроль и анализ исполнения бюджетов. Финансовый (казначейский) контроль. Методика анализа исполнения бюджетов (план-фактный анализ). Горизонтальный и вертикальный анализ.
7. Регламентация бюджетирования. Основные виды регламентов и положений:
o положение о финансовой структуре,
o положение об учетной политике,
o положение о бюджетировании,
o положение о планировании,
o положение о ЦФО.
Обзор ключевых положений Бюджетных регламентов компаний.
Для участников семинара:
• 3-х дневный курс обучения с выдачей Сертификата;
• ежедневные обеды и кофе-брейки.
Дополнительно оплачивается (по желанию):
• проживание в гостинице;
• обзорная экскурсия по Алматы 5 марта.
ВНИМАНИЕ!
Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ Консультации по телефону: (812) 327-46-29.
Всем участникам выдается Сертификат о прохождении обучения (лицензия № 0405 от 29.10.2012).
Сайт: | http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/26511.aspx |
Вид мероприятия: | Семинар |
Адрес: | Конференц-центр отеля «Казахстан» Республика Казахстан, г. Алматы, пр. Достык, д.52/2 |
Организатор: | Сайт: www.cntiprogress.ru Телефон: (812) 331-88-88 E-mail: |
Контингент участников: | для экономистов, специалистов отделов планирования и финансовых служб, российских и казахских предприятий |
Стоимость: | 38300 руб. |
Темы:
Страны: